Как продвигается строительство Лыбедской магистрали?
Опубликовано: 13 января 2015 года
Во Владимире вовсю идет строительство второй очереди Лыбедской магистрали. Замороженный на несколько лет проект вновь оказался актуальным. История самого масштабного дорожного строительства в новейшей истории областного центра - в репортаже Никиты Тарбеева.
Этот отрезок новой дороги должен соединить между собой два уже готовых участка будущей магистрали - Ерофеевский спуск и Студеную гору. И впервые строительство новой очереди проходит почти незаметно для горожан. Новая дорога проляжет в пойме реки Лыбедь и работы движению транспорта никак не мешают. Общая длина второй очереди - 800 метров - четыре полосы, восемь светофоров, два выезда на Октябрьский проспект. Закончить этот объект планируется в 2016 году. Сейчас строители укладывают канализационные трубы и уже скоро можно будет приступить непосредственно к дорожным работам.
АНДРЕЙ ТРУСОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: "Кусок нам уже позволили - мы в ноябре сделали спуск у Октябрьского проспекта - 150 метров. А летом, после переноса всех коммуникаций, мы начинаем делать земляные работы и дорожную одежду".
Предыдущий участок Лыбедской магистрали - развязка на Ерофеевском спуске, был торжественно открыт в октябре 2007 года. Уже в следующем году проект в условиях финансового кризиса был фактически свернут. И вот, спустя шесть лет Лыбедская магистраль вновь актуальна - федеральные средства получены. Общая стоимость завершения строительства - 1 миллиард 700 миллионов рублей.
Вот весь проект целиком. Самая масштабная его часть - первая очередь, работы здесь еще не начались. Это двухкилометровый отрезок от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе. Для его возведения придется даже проложить временную дорогу.
АНДРЕЙ ТРУСОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: "Выезд на улицу Усти-на-Лабе будет осуществляться через путепровод. А на Фрунзе - вот выход - будет перестроена конечная точка. Тут перенос контактной сети троллейбусной линии будет, и будет сделан безопасный выезд на улицу Большая Московская".
К слову, согласно проекту, троллейбусного движения на Лыбедской магистрали не будет, а скорость будет ограничена 60 километрами в час. Пропускная способность дороги - около 50 тысяч автомобилей в сутки. В итоге это должно разгрузить транспортные потоки в центре города и, возможно, помочь наконец реализовать идею пешеходной зоны в историческом ядре Владимира.
АНТОН АРУЧИДИ, ДИРЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ "ВЛАДСТРОЙЗАКАЗЧИК": "На сегодняшний день движение идет по центру, где оно ограничено - не пропускается грузовой транспорт, а только легковой и общегородской. Здесь на данной трассе Лыбедской магистрали ограничений нет. Цель достигается, в первую очередь - сохранение ядра центра города и организация пешеходной зоны от Золотых ворот по улице Большой Московской".
То есть дорога должна сохранить старую часть города и при этом полностью изменить его лицо. Завершить строительство Лыбедской магистрали планируют в 2017 году.