Top.Mail.Ru
Общество

Как продвигается строительство Лыбедской магистрали?

Опубликовано: 13 января 2015 года
Во Владимире вовсю идет строительство второй очереди Лыбедской магистрали. Замороженный на несколько лет проект вновь оказался актуальным. История самого масштабного дорожного строительства в новейшей истории областного центра - в репортаже Никиты Тарбеева.

Этот отрезок новой дороги должен соединить между собой  два уже готовых участка будущей магистрали -  Ерофеевский спуск   и Студеную гору. И впервые строительство новой очереди проходит почти незаметно для горожан. Новая дорога проляжет в пойме реки Лыбедь и работы движению транспорта никак не мешают. Общая длина второй очереди - 800 метров - четыре полосы, восемь светофоров, два выезда на Октябрьский проспект. Закончить этот объект планируется  в 2016 году. Сейчас строители укладывают  канализационные трубы и уже скоро  можно будет приступить непосредственно к дорожным работам.

АНДРЕЙ ТРУСОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
: "Кусок нам уже позволили - мы в ноябре  сделали спуск у Октябрьского проспекта - 150 метров. А летом, после переноса всех  коммуникаций, мы начинаем  делать  земляные работы  и дорожную одежду".

Предыдущий участок Лыбедской магистрали - развязка на Ерофеевском спуске, был  торжественно открыт в октябре 2007 года. Уже в следующем году проект в условиях финансового кризиса  был фактически свернут.  И вот, спустя шесть лет Лыбедская магистраль вновь актуальна - федеральные средства получены. Общая стоимость завершения строительства - 1 миллиард 700 миллионов рублей.

Вот весь проект целиком. Самая масштабная его часть - первая очередь, работы здесь еще не начались. Это двухкилометровый отрезок от Ерофеевского спуска до площади Фрунзе. Для его возведения придется даже проложить временную дорогу.

АНДРЕЙ ТРУСОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР  ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: "Выезд на улицу Усти-на-Лабе будет осуществляться  через путепровод. А на  Фрунзе - вот  выход - будет перестроена конечная точка. Тут  перенос  контактной сети  троллейбусной линии будет, и будет  сделан безопасный выезд на  улицу Большая Московская".

К слову, согласно проекту, троллейбусного движения  на Лыбедской магистрали не будет, а скорость будет ограничена 60 километрами в час.  Пропускная способность дороги - около 50 тысяч автомобилей в сутки. В итоге это должно  разгрузить транспортные потоки в центре города и, возможно, помочь наконец  реализовать идею пешеходной зоны в историческом ядре Владимира.

АНТОН АРУЧИДИ, ДИРЕКТОР  ПРЕДПРИЯТИЯ  "ВЛАДСТРОЙЗАКАЗЧИК": "На сегодняшний день движение идет по центру, где оно ограничено - не пропускается грузовой транспорт, а только легковой и общегородской. Здесь на данной трассе Лыбедской магистрали ограничений нет. Цель достигается, в первую очередь - сохранение ядра центра города и организация пешеходной зоны от Золотых ворот по улице Большой Московской".

То есть дорога должна сохранить старую часть города  и при этом полностью изменить его лицо. Завершить строительство Лыбедской магистрали   планируют в  2017 году.

Никита Тарбеев, Александр Парфенов
Загрузить ещё
Выберите рассылку